Спортивный «Баварец» и соревновательный «Boston»

23 марта, 2004 (00:54) | Категории: , , , , , ,

Чем можно удивить искушенного в вопросах автомобильного звука человека? А если он еще и в соревновательном звуке знает толк? Ответ с одной стороны прост: надо взять культовый автомобиль и сделать в нем столь же культовый звук. Однако вся соль заключается в том, что сделать это надо тоже культово, иначе теряется смысл. Волгоградская студия » PRO VOX » создала аудиосистему для кабриолета «BMW M3». Компоненты «Alpine», «Boston Acoustics» и «Phoenix Gold» поставляются в Россию компанией «TRIA International»…

BMW M3, Boston

Отзывы о «BMW M3» изобилуют эпитетами в превосходной форме, и тут есть все основания для признания этой самой формы вполне объективной. Из 3-серии этот «баварец» с убираемой крышей является наиболее спортивным и обладает соответствующей харизмой. Стильные аэродинамичекские бамперы, «раздутые» колесные арки, «жабры» воздуховодов на передних крыльях — все это сразу и уверенно заявляет о своих правах на превосходную степень. Иван Никитин, владелец спортивного «баварца» очень хотел получить в салоне особенный звук, поскольку в свое время оснащал предыдущий свой «бимер» аудиосистемой на компонентах «Soundstream». Душа, как говорится, требовала полета фантазии!

BMW M3, Boston

Фантазии специалистам студии «PRO VOX» не занимать, и было принято решение сделать аудиосистему не просто соревновательного уровня, а с расширением возможностей при работе на открытом воздухе с убранной крышей. Противоречиво, не так ли? Система соревновательного уровня с совершенно определёнными требованиями к звуку с одной стороны, и звук для кабриолета — с другой. Однако не стоит торопиться с выводами, поскольку решение было предложено и правда весьма интересное.

Начнем с того, что головным устройством системы стал легендарный в свое время CD-тюнер «Alpine CDA-7969 R». До выхода в свет серии «F#1 Status» этот аппарат венчал собой модельный ряд компании «Alpine», имея в своем составе схему временных задержек и комплекс настроек «Bass Engine». Впрочем, для более точной настройки звучания аудиосистемы в ходе соревнований инсталляторы дополнили состав звуковым процессором «Alpine PXA- H700», возможности которого в этом направлении почти безграничны. Интересная деталь: головное устройство расположено сразу над рулевой колонкой, а не в центральной консоли, как это обычно бывает. Связано это с тем, что приборный щиток перемещен инсталляторами в центральную часть торпедо, о чем более подробно мы расскажем чуть дальше.

В качестве соревновательной акустики инсталляторы взяли топовую коаксиально-компонентую систему «Boston Acoustics Z6». Динамики c оригинальным расположением твитеров: у этого комплекта они могут быть установлены на отдельном кронштейне прямо над центральной частью диффузора мидбаса, а могут устанавливаться и отдельно, то есть обычным для компонентной акустики образом.

BMW M3, Boston

Достоинств хватает как у первого, так и у второго способов установки, однако, в случае с «BMW M3» акустика серии «Z6» изначально предназначалась для участия соревнованиях, а потому твитеры решили ставить отдельно от мидбасов. Место для ВЧ-компонентов изыскали в уголках дверей, предварительно поэкспериментировав с их направленностью. Мидбасовые же динамики инсталляторы интегрировали в торпедо, причем именно интегрировали, поскольку термин «установка» не отразил бы всей сложности процесса.

BMW M3, Boston

Поскольку сами по себе мидбасы из комплекта «Boston Acoustics Z6» имеют размер 16 сантиметров и отнюдь не рекордно малую установочную глубину, сразу же встала проблема их грамотной интеграции в торпедо. Заметим, что по части насыщенности электроникой торпедо «BMW M3» является одним из самых сложных узлов. Для грамотной установки мидбасов по углам торпедо пришлось перемещать в центр приборный щиток, а это в свою очередь потребовало изменения формы «козырька», который прикрывает приборы. Штатный «козырек» выступал довольно далеко в сторону водителя, что могло повлечь за собой нарушение параметров звуковой сцены. Понятно, что в автомобиле соревновательного уровня такое недопустимо. Кстати, каждый мидбасовый динамик работает в торпедо на закрытый объем порядка 3 литров, что тоже потребовало изыскания свободного пространства. Динамики установлены в стальные кольца толщиной 15 мм, специально выточенных с учетом свободного места.

Эти поиски в свою очередь привели к масштабной реконструкции системы воздуховодов. А вот теперь можно и оценить сложность работы только по торпедо!

Однако, соревнования соревнованиями, а в повседневной жизни автомобиль тоже обязан доставлять удовольствием своему владельцу. С этим тезисом трудно не согласиться, а потому решение инсталляторов добавить в состав системы вторую пару мидбасов на фронт выглядит не просто логичным, а весьма целесообразным. Все-таки, когда аудиосистема работает на открытом воздухе с опущенной крышей, то мощности одной пары мидбасовых динамиков несколько не хватает. К тому же, Иван очень любит динамичные жанры: техно, хип-хоп, рэп, а также творчество культовой среди поклонников группы «Depeche Mode». Понятно, что в соревновательной конфигурации вторые мидбасы не используются.

Два мидбасовых динамика из комплекта «Boston Acoustics PS6.5» установили в нижнюю часть дверей, закрыв оригинальными грилями с логотипом производителя. В дверях размещены мощные подиумы из MDF, обработанной специальной пропиткой «Noise Killer Yellow», причем толщина подиумов в некоторых местах порой превышает 50 мм.

Вопрос обеспечен ия аудиосистемы полноценным и качественным басом решили с помощью двух 10-дюймовых сабвуферов «Boston Acoustics PS 10.5 LF». Динамики работают в акустическом оформлении «bandpass», причем камеры имеют объем порядка 28 и 13 литров. Сабвуферы размещены под отсеком, куда автоматически убирается крыша автомобиля. Порт фазоинвертора при этом выведен в район заднего сидения и подсвечен красным неоном.

BMW M3, Boston

Силовую часть аудиосистемы представляют три усилителя «Boston» серии «GT», причем все три аппарата являются 2-канальными. Два усилителя: «GT 20» и «GT 22» работают на фронтальную акустику в режиме многополосного усиления, а третий — «GT 240», который кстати, на тот момент был еще даже не серийным образцом, а прототипом, качает два сабвуфера. Корпуса усилителей занимают место в задней стенке багажного отсека и оформлены в стиле «Custom» с ярко-красной подсветкой в фирменном стиле «BMW» и логотипом «Boston Acoustics».

Инсталляция получилась яркой и запоминающейся, что и требовалось для аудиосистемы именно такого автомобиля . Творческий союз громкоговорителей «Boston» и спортивного стиля «BMW M3» состоялся!

ФИРМА: PRO VOX; АВТОР: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ; ФОТО: PRO VOX.

Источник статьи на сайте Журнала «Car&Music».

Оставить отзыв!