Битва мастеров тюнинга

14 октября, 2005 (00:12) | Категории: , , , , , , , ,

24–28 августа в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне в Москве впервые в России состоялось реалити-шоу «Битва мастеров тюнинга». В США это шоу известно, как «Installer Challenge» и уже четыре года проводится Робертом Гарза — директором компании Select Products. В России «Битву мастеров тюнинга» представлена компания Pioneer. Организатором реалити-шоу выступила компания ЕММА Россия.

Условия соревнования достаточно просты: две команды из пяти человек в одинаковые автомобили при помощи одинаковых наборов инструментов и расходных материалов должны установить одинаковые комплекты аппаратуры. Автомобили и аппаратура предоставлены компанией Pioneer, аксессуары — компанией Stinger.

Десять представителей лучших инсталляционных студий из разных городов съехались в Москву. Интрига соревнований усиливалась тем, что участники не раз встречались друг с другом на соревнованиях, но никогда раньше не работали вместе. До соревнований были известны лишь имена капитанов: Андрей Вахтин из Волгограда и Александр Лысенко из Москвы. Оба капитана неоднократные Чемпионы России по автозвуку и тюнингу, старейшие участники соревновательного движения.

Накануне соревнования участники собрались на тренинг в Бизнес центре «Протон». Роберт Гарза познакомил спортсменов с условиями соревнования, показал видеорепортаж с аналогичных соревнований между сборными командами США и Великобритании. Рассказал, что на основе технологий компании Select Products участники «Installer Challenge» в ходе соревнований получают ряд уникальных знаний и навыков:

  • планирование работы;
  • распределение сил «по дистанции»;
  • умение работать качественно и быстро;
  • умение работать в команде.

«Битва мастеров тюнинга» — это красочное динамичное действо превращения автомобиля на глазах у зрителей в демокар. Компания Pioneer в соответствии со своим именем первой дала возможность российским зрителям увидеть весь творческий процесс создания музыки в автомобиле в реальном времени.

По задумке организаторов стенд компании Pioneer было решено оформить в соответствии со сценарием мероприятия: 25 кВт звука, замечательный демокар Chrysler PT Cruiser, демонстрационные стенды компании Stinger, море призов от спонсоров — компаний Pioneer и Stinger, разыгранных профессиональным ведущим Александром Садовниковым.

24 августа участники собрались на стенде компании Pioneer. При помощи жребия на глазах у публики определились составы команд:

Команда «Черных» или «Темная лошадка»

Капитан: Андрей Вахтин, г. Волгоград

Генеральный директор студии «PRO VOX». Один из старейших участников соревновательного движения по автозвуку и тюнингу (с 1999 г.). Чемпион России. Главный судья ЕММА Россия. Директор регионального отделения ЕММА Россия Волгоград.

Участники: Виктор Иванов, г. Екатеринбург

Директор компании «Отдел Технической Эстетики». Двухкратный Чемпион России, Чемпион Европы 2003 г. Судья ЕММА Россия.

Максим Шехов, г. Москва

Установщик компании «АМ Стиль». Судья ЕММА Россия. Чемпион России. Чемпион Европы.

Николай Кондратьев, г. Санкт-Петербург

Установщик компании «АвтоАудиоМастер». Судья ЕММА Россия. Участник соревновательного проекта Audi ТТ — Чемпиона Европы 2003 г.

Андрей Белоусов, г. Москва

Установщик компании «Станция автозвука Crazy People» Участник всех чемпионских соревновательных проектов и демо-каров Audi TT, Chevrolet Camaro.

Команда «Красных» или «Бешеная лошадка»

Капитан: Александр Лысенко, г. Москва

Технический директор компании «Станция автозвука Crazy People». Участник соревновательного движения по автозвуку и тюнингу с момента основания (с 1998 г.). Неоднократный Чемпион России. Главный судья ЕММА Россия.

Участники: Евгений Сватеев, г. Волгоград

Установщик студии «PRO VOX». Судья ЕММА Россия. Участник соревновательных проектов Peugeot 307 и BMW M3, призеров Чемпионата России 2004 г.

Андрей Зверев, г. Ижевск

Установщик компании «Бюро 343». Сотрудник регионального отделения ЕММА Россия Ижевск.

Александр Сороколет, г. Санкт-Петербург

Установщик компании «АвтоАудиоМастер». Участник соревновательного проекта Porsche Cayenne — Чемпиона Европы 2004 г.

Алексей Коновалов, г. Екатеринбург

Директор компании «ПРО Звук». Судья ЕММА Россия

Командам раздали форму соответствующих цветов и, наконец, показали автомобили, с которыми предстояло работать. Команде «Красных» достался Mitsubishi Lanсer красного цвета, а команде «Черных» … Mitsubishi Lanсer черного цвета. Условия были поставлены достаточно жесткие. На все работы отводилось ровно 32 часа. За это время нужно было построить демонстрационный автомобиль компании Pioneer с сохранением возможности перевозить груз в багажнике. Аппаратура должна быть установлена в штатные места или так, чтобы не была повреждена обшивка салона и корпус автомобиля. Установленная аппаратура должна легко демонтироваться.

За два часа участники составили план действий. И ровно в 15.00 битва началась!

В первый день участники хорохорились: «Да сделаем мы этих америкосов! Мы им покажем, как нужно работать». Но время шло, трудности множились, как кролики по весне, нервное напряжение росло, команды не укладывались в тщательно продуманные графики работ. У Александра Садовникова была специальная миссия отвлекать участников от работы (в рамках правового поля естественно). Вечер третьего дня стал переломным. У ребят опустились руки. Они готовы были объединиться уже в одну команду, чтобы вдесятером закончить хотя бы одну машину в срок. Но… утро вечера мудренее. В субботу ребята вышли на площадку с новыми силами и работа начала спориться.

На протяжении всех дней соревнований команда «Красных» шла более ли менее ровно. И в этом несомненная заслуга капитана — Александра Лысенко, сумевшего грамотно организовать работу. Команда «Черных» немного отстававшая сначала, в последние два дня сделала рывок и догнала соперников. Капитан Андрей Вахтин, как опытный руководитель, сумел объединить коллег и придать им веру в победу.

Ровно в 12 часов дня 28 августа все работы были закончены. Команды не только установили и настроили аппаратуру, вымыли и пропылесосили машины, подготовили презентации, подробно рассказывавшие о ходе работ, но и убрали свои рабочие места.

Перед зрителями предстали две совершенно непохожих демонстрационных автомобиля. Одинаковые компоненты аудиосистемы были на столько по-разному инсталлированы, что то же казались разными.

По окончании инсталляции за дело взялись судьи ЕММА Россия, которым предстояло оценить качество проделанной работы.

Состав судейской бригады не уступал участникам по известности.

Главный судья: Дмитрий Матвеев, г. Москва, Президент ЕММА Россия, судья международной категории;

Судьи по звуку: москвичи Мария Гречишникова и Андрей Сердюк;

Судьи по инсталляции: Виктор Ляш, один из старейших участников соревновательного движения ЕММА Россия, директор ЕММА Россия Краснодар и Константин Зяблицев из Ижевска, главный судья ЕММА Россия;

Судья по мультимедиа: Александр Милявский, г. Москва, судья международной категории, главный судья ЕММА Россия;

Замеры в ESPL проводил Константин Зяблицев;

Полевой судья: Алексей Зяблицев, директор ЕММА Россия Ижевск, судья международной категории, главный судья ЕММА Россия.

Главный судья-администратор: Полина Кравченко.

Оценивались машины по правилам ЕММА очень строго. Судьи не делали скидки на то, что машины готовились всего 32 часа и спортсмены были ограничены в выборе материалов и компонентов системы. Команды боролись до конца, оспаривая каждый снятый балл, ведь на кону стоял достаточно внушительный приз — 5 000$.

Призовой фонд, предоставленный компанией Pioneer, был разделен на пять номинаций, с призом 1 000$ в каждой:

  • Качество звучания
  • Качество инсталляции
  • Мультимедиа
  • Громкость звучания (ESPL)
  • Командный дух.

В связи с тем, что качество инсталляции было заявлено отдельной номинацией, было принято решение не судить инсталляцию в ESPL, а провести три замера. Победителем становилась команда, набравшая наибольшую сумму всех трех результатов.

В 16.00 состоялось награждение участников. Команда «Темная лошадка» победила в категориях Качество звучания и ESPL. Победа в категориях Мультимедиа и Качество инсталляции (с разницей всего в один балл) досталась команде «Бешеная лошадка».

Осталась последняя категория «Командный дух». В этой категории оценивалось: микроклимат в команде, взаимовыручка, слаженность работы, как участники отвечают на каверзные вопросы ведущего и судей во время работы, даже то, в каком составе участники обедают и уходят со стенда по окончании работы.

Судьи отметили, что хотя номинально на сцене работало две команды, но все десять участников составляли единое целое: вместе обедали, вместе уходили домой, обсуждая возникшие проблемы и пытаясь общими силами их решить. Поэтому было принято решение дать приз в этой номинации обеим командам.

Приз за сплоченность команд, учрежденный компанией Stinger, вручил директор компании Олег Луценко. Команды получили в подарок по теннисному столу … мини теннисному столу.

А зрители получили замечательное шоу. Многие из них несколько дней приезжали в «Экспоцентр», чтобы поболеть за выбранную команду. Мероприятие посетил и коммерческий директор ЕММА Европа Петер Фурман, который очень активно болел за спортсменов.

Бессменный ведущий ЕММА Россия шоу мен Александр Садовников комментировал происходящее на сцене, провоцировал участников неожиданными вопросами, проводил конкурсы, разыгрывая призы спонсоров — компаний Pioneer и Stinger.

Хочется отметить слаженность работы команд спонсоров и организаторов, грамотно подобравших инструменты и оформивших рабочие места и команд-участниц за прекрасную работу. После награждения у участников остался лишь один вопрос: «Когда будет следующая „Битва“? Мы готовы!».

Сейчас ведутся переговоры с компанией Select Products о проведении битвы между лучшей командой России и лучшей командой США.

Источник статьи Битва мастеров тюнинга на сайте «Emma».

Comments

Comment from shark
Time 14 марта 2009 at 11:50

хочу очееень быстро гонять:)))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!!

Оставить отзыв!