Машина нашего времени

22 января, 2006 (23:53) | Категории: , , ,

Все чаще и чаще на улицах нашего города можно встретить автомобили, на которых приятно не только ездить, но и просто любоваться ими. И дело не только в том, что дорогие машины, которых становится все больше и больше, не могут не радовать глаз — просто сейчас настало время для бурного развития автодизайна и автотюнинга. Хороший звук в автомобиле уже не воспринимается как излишество, а оригинальная окраска кузова и вовсе способна сделать средство передвижения настоящим шедевром искусства. Автомобиль, о котором пойдет речь, снаружи ничем не отличается от себе подобных «Пежо-307». Но внутри… В общем, это кинотеатр, аудио, видеосистема, компьютер и много чего еще в салоне обычной машины. Можно смело продавать билеты на осмотр машины для желающих увидеть, что такое качественный звук и видео. Представляете, какой бизнес можно было бы организовать, если б подобная машина красовалась на каком-нибудь московском автосалоне? Тем более что в Москве все эти необычные возможности автомобиля уже оценены по достоинству. Впрочем, об этом никто не расскажет лучше самого создателя автошедевра — Андрея Вахтина, основателя студии «ProVox».

— С 1998 года в нашей стране проходят так называемые «автозвуковые соревнования», — говорит Андрей. — Это пришло к нам из США. Затем была организована российская федерация РАСКО, а параллельно ей под эгидой журнала «Car & Music» существовала структура, которая называлась «Формула звука». В конце концов все это трансформировалось в организацию «Eamond» — Европейскую ассоциацию производителей мобильной электроники. С 2001 года соревнования, проходящие в России, осуществляются уже под патронажем этой организации. В нее входят практически все европейские страны плюс Китай и Корея. В этом году вышли новые правила для сезона 2005–2006 годов, вышел новый судейский диск, согласно которому оценивается качество звучания. Впервые московские соревнования, прошедшие в рамках фестиваля «Мотор-парк 2005», регламентировались новыми правилами. Более того, в Москве в этот период впервые в мире прошел новый формат соревнований по автозвуковому многоборью. Автомобиль проходит несколько постов, на которых учитываются: тюнинг, стайлинг, качество музыки, как громко она звучит, то есть уровень звукового давления. И последнее — проверка того, как человек умеет пользоваться своим авто, то есть нужно проехать банальную «змейку» на время.

Наша машина «Peugeot 307» выступала сразу в двух классах. Класс первый- «Expert-unlimited», то есть без ограничений. Вообще, ограничения бывают мощностные, бывают ценовые. Unlimited — это самый тяжелый, мощный класс, где снимаются все ограничения, и можно делать с авто- и с аудио сиcтемой все, что хочется. В этом классе оценивается качество установки всех компонентов и качество звучания. Второй класс «Multimedia professional» тоже считается очень престижным. Причем два года назад это был вообще экспериментальный класс, но сейчас он заявлен на постоянной основе. Здесь оценивается качество звучания, инсталляций, изображения, соответственно приветствуются бонусные вещи, например, камеры заднего вида, дополнительные мониторы, телевидение, выход в Интернет и прочее. Практически все, что я назвал, в нашей машине есть.

«И-Т»: Каков же результат аашего выступления?

А. В.: Два гран-при, то есть два первых места. В соревнованиях участвовало 88 машин. В классе «Expert-unlimited» мы вообще были одни — и это показатель того, что нас «боятся» и не рискуют заявляться в данном классе. Здесь аналогия уместна с боксом — когда один боксер на ринг вышел, а второй выбросил полотенце… В классе «Multimedia professional» было 6 машин, причем очень серьезные автомобили. Машина, которая заняла второе место — плод фантазии нашего давнего московского соратника из студии «Crazy Рeople» Александра Лысенко. Он высококлассный специалист, но нам его тем не менее удалось обойти.

«И-Т»: Зависит ли здесь что-то именно от марки машины?

А. В.: Нет. Все зависит от фантазии и от рук. Ведь на соревнованиях были и российские машины — например, «десятка», «заточенная» под гонки. Это нужно было просто видеть — от качества покраски до качества установки техники. Единственный ее минус — маленький моторесурс: около 260 км, после чего двигатель нужно менять. Было также на соревнованиях и супер-авто немыслимых форм, которое называлось «Победа». Но классическую машину «Победа» оно напоминало только издалека. Это супер-авто предназначено для перемещения по прямой на очень высоких скоростях: у ее двигателя холостой ход 6 тысяч оборотов!

«И-Т»: Ну хватит уже расхваливать других, расскажите о вашей «героине».

А. В.: «Мозгом» системы служит мультимедийная станция Alpine- EVA D-900, которая включает в себя DVD- проигрыватель и монитор с очень высоким разрешением. На сегодня этот монитор является лучшим 7-дюймовым встраиваемым монитором. Для примера: если практически у всех производителей количество пикселей в матрице на подобном мониторе порядка 336 тысяч, то здесь в три раза больше. Сигнал с этого устройства попадает на мультимедиа-менеджер Alpine PXA h-700. Процессор этот имеет декодеры многоканального звучания, такие, как Dolby Digital, DTS, Prologic-2, а также восемь каналов линейных выходов. В каждом из каналов кроме сабвуферного есть 31- полосный графический эквалайзер, в сабвуферном канале это 10-полосный эквалайзер плюс отдельные временные коррекции по всем восьми каналам со всевозможными изменениями полярности, задержки, которая происходит с шагом 0.1 миллисекунды. Есть возможность автоматической настройки по калибровочному микрофону.

После этого сигнал с процессора попадает на усилитель. Их в машине три: F1 status, басовый моноблок MRD-1001 с заявленной выходной мощностью нагрузки 1 КВт, третий усилитель также фирмы Alpine. Это 4- канальный усилитель, первые два канала работают на surround, а два других — на динамик центрального канала.

Помимо этого к мультимедийной станции подключены ТВ-тюнер, камеры заднего и фронтального видов. Впервые в мире к такой станции был подключен и PC Pentium-3. Вся информация выводится туда. Управление компьютером осуществляется либо со встроенного TouchPad, либо с радиоклавиатуры. Также имеется дополнительный контрольный фронтальный монитор и тыловой монитор для пассажиров, сидящих сзади.

Общее количество единиц техники в машине посчитать сложно, но если учитывать количество динамических головок, то их здесь 16. Тем не менее в машине найдется место для апгрейда — было бы на что его осуществлять.

«И-Т»: Сколько же времени ушло, чтобы создать этот феномен?

А. В.: Четыре месяца.

«И-Т»: А пытался ли кто-нибудь пустить подобную систему на поток?

А. В.: Такие системы не ставятся на поток. Наша цель — на базе этого автомобиля показать возможность автомобильной электроники. И наше авто — не предел. Сейчас можно сделать караоке в машину, передать видеосигнал из одной машины в другую. Более того, в Москве сейчас внедряется новый формат ТВ — цифровое наземное вещание. Alpine эту идею поддержали и уже выпустили специальный автомобильный тюнер под DVB. Суть этого формата — стабильная картинка на скорости до 300 км/ч. В Волгограде этим никто не занимается, но рано или поздно очередь дойдет и до нас. Думаю, сейчас не спрос рождает предложение, но предложение должно подхлестнуть спрос. Какой смысл продавать в Волгограде такой приемник, когда у нас нет передатчика? Но если у нас появится фирма, которая возьмет на себя трансляцию нового формата, я уверен -многие люди захотят поставить себе подобную систему.

Источник статьи — Журнал «Информтехника».

Оставить отзыв!