Суперчинквеченто — FIAT 500

29 октября, 2008 (11:33) | Категории: , ,

В пятидесятых годах прошлого века итальянцы были небогаты и ещё потрёпаны недавней войной. Но чувства юмора и стиля налёты союзной авиации из них не выбили, и они сделали автомобиль под названием Fiat 500. Прописью и по-итальянски: «Чинквеченто». Машина габаритами раскормленного домашнего кота и примерно такой же ценой (если кот не породистый) стала у себя на родине не менее культовой, чем Софи Лорен, да и в кино снималась не меньше.

Alpine FIAT 500

Даже отражённый свет звезды итальянских комедий, зажегшись спустя несколько лет на нашей тогдашней родине в облике «горбатого» ЗАЗ-965, светил долго и славно и, как теперь оказалось, осветил некоторые интересные детали современной российской индустрии. Впрочем, об этом — потом…

Умный народ не забывает о тех временах, когда был беден, и спустя ровно полвека появился новый Fiat 500, унаследовавший грацию и задор от своего предка, но построенный на компонентах уже наступившего к этому времени нового века. Эту машину взяли в Германском институте технологий Alpine (GAIT, так называется фирменный экспериментальный установочный центр) в качестве платформы для европейской демо-машины фирмы.

Alpine FIAT 500

Почему? На этот вопрос есть несколько ответов, некоторые — вполне очевидны. Это машина, мимо которой не пройдёт отвернувшись ни один человек, обладающий хотя бы минимальным эстетическим чувством. Это очевидно и не нуждается в расшифровке. Но у руководителя проекта Манфреда Штенгла была и другая идея: в машине минимальных размеров установить мощную и абсолютно универсальную мультимедийную систему, причём все компоненты расположить примерно в порядке прохождения сигнала, чтобы возможности и принцип работы мультимедийной техники Alpine стали ясны даже не очень посвященному.

Для начала привели в демо-кондицию собственно машину. Этот Fiat 500 — из ограниченной серии CUP, с двигателем мощностью 100 л.с. (при наружных габаритах чуть больше «Оки» и на полметра короче «Калины»), на 17-дюймовых колёсах и с обвесом MS-Design. Таких будет изготовлено ровно 100 штук, на демо-проект пошёл экземпляр №5, его окрестили «Тайфун-5», что такой прелести, на наш взгляд, не очень подходит. Но нас не спросили, а мастера из GAIT поменяли машине не только имя. Они полностью переделали салон, поставив туда лучшие сиденья, какие можно найти в Германии, Recaro Sportster CS, и не забыли про шумоизоляцию лучшим материалом, какой можно сегодня найти там же. Это, чтобы вы знали, Bimast Bomb, произведенный в городе Ivanovo российской компанией Standartplast.

Alpine FIAT 500

После этого машина стала готова к оснащению мультимедийной (в очень широком смысле слова) техникой. Основным источником стала новейшая станция IVA-W505R с матрицей Wide VGA, компенсацией динамического диапазона LLC и светодиодной подсветкой. IVA-W505R играет всё, что имеет форму диска, плюс многое, что облечено в другую форму: iPod (причём video) к станции подключается напрямую. При этом всё управление — с дисплея, так же как в случае, когда источник соединён по USB. Отдельно подключены ТВ-тюнер, внешний DVD-проигрыватель для задних пассажиров и ВТ-трансивер для телефона или беспроводного медиаисточника, тоже с управлением с экрана.

Строго по оси машины, в одну линию с источником, установлен процессор Alpine РХА-Н100: демонстрация возможностей технологии Imprint — одна из задач мини-демокара. Так же, в линию, выстроилось и усилительное хозяйство. Это как раз было просто: хозяйство состоит из одного-единственного, да и то очень небольшого, усилителя. Это — новейшее пополнение линейки широкополосных импульсных усилителей Alpine PDX 5- В габаритах меньше журнальной страницы уживаются четыре канала по 75 Вт для фронта и тыла и 300 Вт RMS для сабвуфера. Сабвуфер — на одной 10-дюймовой головке SWS-1023D замыкает цепь.

Alpine FIAT 500

Использованные в демо-системе динамики серии SPX-Pro всего на шаг отстают от флагманских Alpine F#1Status, заимствуя у старших многие решения: ВЧ-динамик с кольцевым диффузором и радиатором, кроссоверы с развитой коррекцией, мидбасовые динамики с гибридным диффузором и алюминиевым фазокорректирующим телом.

Для демонстрации на практике «многозадачности» мультимедийных систем Alpine два 7-дюймовых монитора ТМЕ-М780 установлены в заднюю дверь и работают «на публику», при этом каждый из них может показывать картинку с любого видеоисточника в системе.

Alpine FIAT 500

Помимо уже перечисленных видеоисточников, в системе есть ещё два, чисто практического назначения, но с уникальными характеристиками. Это — камеры дополнительного обзора HCE-C200F/R. В отличие от обычной камеры заднего вида здесь картинка с двух сверхширокоугольных камер, передней и задней, подается на специальный видеопроцессор, предоставляя водителю полную картину происходящего как сзади, так и спереди автомобиля и возможность выбирать на фронтальном мониторе разные виды в зависимости от того, какой маневр нужно совершить. Такая система камер не только облегчает парковку, но и благодаря режиму «обзор из-за угла» снижает напряжённость при выезде автомобиля из арки дома или в других подобных случаях. Малыша, да ещё в таком прикиде, пропустили бы и так, но на всякий случай…

Alpine FIAT 500 Diagramm

По материалам журнала «АВТОЗВУК».

Оставить отзыв!