Пятый элемент

22 ноября, 2005 (23:56) | Категории: , , ,

Триллер под названием «Чемпионский Peugeot 307» задумывался, прорабатывался, снимался и монтировался в Волгограде, а блистал на площадках всей России, повсюду собирая награды автозвуковых фестивалей и овации публики. Началось все с написания сценария и кастинга актеров, призванного определить достойного исполнителя главной роли будущего блокбастера. Осуществить выбор оказалось довольно сложно: в ту пору машины подходящей комплектации в России попросту не было. Наконец в декабре 2004 г. в Волгоград прибыл заезжий гастролер мирового уровня — «Peugeot 307», отвечавший всем требованиям придирчивого инсталляторского жюри. И понеслось!

На весь зимний и ранневесенний период боксы компании «PRO VOX» превратились в съемочную площадку. Под крышей студии кипел сущий творческий ад. То тут, то там сновали новоявленные операторы (ведущие инсталляторы студии), техники, сценаристы. Время от времени шумный процесс замирал на секунду, остановленный пронзительным криком «не верю!» в исполнении главного режиссера Андрея Вахтина (директора «PRO VOX»). К чести Андрея, никаких деструктивных капризов, свойственных именитым режиссерам, он себе не позволял. Вместо жеманных, притворных вздохов в стиле «я не могу так работать!» он целиком отдался съемочному процессу, самолично вооружившись набором инструментов, необходимых для приведения картины в законченный, совершенный вид.

На капитанском мостике космической капсулы место иллюминаторов заняли многочисленные мониторы

Стоит сразу сказать, что сюжет изначально закручивался в такую лихую спираль, что будущих зрителей ожидало поистине небывалое зрелище. Так, машину предполагалось оснастить бескомпромиссной мультимедийной системой, в составе которой должны были дебютировать абсолютно новые для автомобильного салона компоненты. Например, полноценный персональный компьютер на базе процессора «Intel Pentium IV», сопряженный (впервые!) с мультиформатной станцией «Alpine IVA-D900R». Ноу-хау волгоградцев произвело настоящий фурор в среде авто мобильных инсталляций и инсталляторов, открыв новые горизонты развития этого непростого искусства. Судите сами: благодаря инсталлированному в авто ПК водителю и пассажирам доселе простой серийной машины представилась счастливая возможность воспользоваться всеми преимуществами современных компьютерных технологий. Это и беспроводной доступ в Интернет по каналам GPRS, и полнофункциональная интеграция мобильного телефона и компьютера с использованием технологии Bluetooth, и мобильная электронная почта, и безграничное общение посредством ICQ и других подобных программ, а также занимательные игры, караоке, огромная фильмотека, навигационная система и многое, многое другое! Уже одно это обстоятельство позволило бы творению «Pro Voх» претендовать на титул проекта года. Но честолюбивым волгоградцам этого показалось мало.

Причудливый ландшафт позволяет соседствовать Кратеру Средних Частот и Кратеру им.Твитера...

Продолжая играть с нашими представлениям о возможностях преображения автомобилей, творческая группа с берегов Волги вторглась в систему подсветки приборов «Peugeot», сделав ее 512-цветной! Вот уж где открываются поистине безграничные возможности индивидуализации машины! Впрочем, пытаясь охватить взглядом и осознать масштаб содеянного, понимаешь, что подобные вещицы — лишь побочные усовершенствования, меркнущие на фоне глобальных изменений, произошедших с характером этого «Peugeot».

Речь идет о построении в машине почти идеального музыкального тракта, потребовавшего полной переделки убранства салона. Основанная на компонентах «Alpine» система поражает воображение и зрителя, и слушателя. Но давайте по порядку.

Главное место в мультимедийном мире «Пятого элемента» отведено уже упоминавшейся выше универсальной станции «Alpine IVA-D900R» с собственным выдвижным монитором. Управлять этим мини-мозгом можно разными способами: к вашим услугам сразу несколько пультов дистанционного управления. Объединяет их одно — место расположения пультов подобрано инсталляторами настолько удачно, что они всегда оказываются у вас под рукой. Или, используя кинематографическую лексику, работа оператора оказалась столь профессиональной, что наиболее важные участники действа постоянно присутствуют в кадре. Так, один из пультов вы найдете в панели водительской двери, второй заботливые инсталляторы встроили непосредственно в руль машины, а третий, самый важный, красуется на стойке заднего монитора. Более того, для пущего удобства все пульты оснащены специальной подсветкой. В общем, управлять мультимедийным хозяйством «Пятого элемента» — одно удовольствие. Говоря о третьем, самом важном пульте, нельзя не вспомнить о точных, многоуровневых настройках, которыми он оперирует. По большей части, управляемыми с пульта операциями настройки звука здесь заведует процессор «Alpine РХА-Н701 Limited Edition», для лучшей косметической интеграции оформленный в стиле установленных рядом с ним в багажнике усилителей «Alpine» серии «V12». Он же декодирует звуковое сопровождение проигрываемых станцией «Alpine» DVD-фильмов в форматах «Dolby Digital», DTS и «Dolby Pro Logic II».

Поднимающаяся конструкция напоминает ларец из Пятого элемента

Кроме фильмов, на всех трех мониторах «Peugeot» (основной расположен на центральной консоли, дублирующий входит в состав так называемого контрольно-информационного центра, позволяющего отслеживать напряжение бортовой сети и состояние усилителей, третий ублажает глаз пассажиров заднего сиденья) можно просматривать телепередачи, наблюдать за картинкой, выводимой с камер заднего и переднего (!) вида. Причем делать это можно совершенно автономно, выбрав источник сигнала по вкусу и не мешая другим обитателям салона заниматься тем же самым.

С видео разобрались. Теперь давайте проникнемся звуковыми возможностями «Пятого элемента». Сразу скажем, что звукорежиссеры из съемочной группы «PRO VOX» постарались на славу.

Высококлассные громкоговорители флагманской серии «Alpine F#1 Status», представляющие фронт аудиосистемы, получают звуковую поддержку от акустических систем, расположенных в средней и задней частях салона. Кроме того, посредине Торпедо вы можете видеть высококлассные АС центрального канала.

Надо ли говорить, что все динамики системы жестко закреплены на специально изготовленных подиумах сложной формы и расположены под тщательно выверенным углом к слушателям? Разделение сигнала, идущего к АС, производится исключительно пассивными кроссоверами. А для достижения безупречного качества воспроизведения баса и оптимизации геометрии звуковой сцены сабвуфер «Alpine» серии «X» Вахтин&Сo сделали фронтальным, разместив его в полностью модернизированном и оптимизированном для звука торпедо. Да что там говорить! На бескомпромиссное качество звучания здесь работают любые мелочи. К примеру, для уменьшения влияния стоячих и отраженных волн все элементы салона (включая стекла) подверглись обработке специальными материалами: кожей, алькантарой и даже тонирующе-бронирующей пленкой (разумеется, последняя наносилась только на стекла).

Завершая «акустическую» тему, заметим, что в оформлении громкоговорителей четко прослеживается тема всей инсталляции: на грилях выгравированы символы пяти элементов.

В стилистике известного фильма выдержана и конструкция, размещенная в багажном отсеке. Усилители «Alpine V12» закреплены на поднимающейся двухъярусной раме, оформленной в стиле ларца, в котором хранились компоненты оружия пяти элементов. Кроме эстетического великолепия, такое решение несет и сугубо функциональную нагрузку. Так, свободно перемещающаяся в пространстве рама позволяет практически полностью сохранить объем багажника, кроме того, открывая беспрепятственный доступ к аварийному комплекту. Мы говорим «двухъярусная», подразумевая, что у чудо-рамы есть еще один уровень, в котором нашли пристанище буферные конденсаторы и уже упоминавшиеся пассивные кроссоверы акустических систем.

Еще один уровень есть и у многогранной природы доведенного «Peugeot». Мы говорим о модификации экстерьера машины, основанной на установке аэродинамического обвеса, легкосплавных дисков и оригинального наконечника выхлопной системы от «MS Design», тюнинговой задней оптики от «FK Automotive» и специально разработанной в недрах «ProVox» боковой подсветки вдоль бортов.

Наконец, последними неосвещенными темами, связанными с блистательным «Peugeot», остаются вопрос о происхождении названия и, соответственно, центральной идеи проекта. В самом деле, почему «Пятый элемент»? Оказывается, идею подсказала находчивая жена Андрея, Наталья, творчески переосмыслившая знаменитые пять полосок на логотипе «Alpine». Мысль получила развитие: машина превратилась в мощнейшее оружие волгоградских инсталляторов, способное спасти мир от нашествия грязного, некачественного звука.

Материалы предоставлены журналом «Car&Music», ноябрь 2005

Оставить отзыв!