Волжский призёр

23 июля, 2001 (00:39) | Категории: , , , , ,

Интересные инсталляции, описанные в журналах, часто служат примером для подражания и руководством к действию. На них обращают внимание в основном любители, решившиеся на установку хорошей стереосистемы. Но бывает и так, что публикация вдохновляет на «подвиги» установочные студии, желающие померяться силами с героями журнальных полос.

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

Именно так и случилось в городе Волгограде, когда в установочный центр «PRO VOX» приехал «ВАЗ 2113» Александра Денисова. Машину нужно было подготовить к соревнованиям «Формула Звука». Перед мастерами встал вопрос: с чем отправиться «покорять Москву»? Ответом послужила статья в американском журнале «Auto Sound», посвященная соревновательному автомобилю, не раз завоевывавшему заокеанские кубки. Естественно, размах предстоящей инсталляции не мог во всем соответствовать американскому прототипу, в котором только усилительный тракт состоял из 15 аппаратов. Установщики решили отталкиваться от реальных возможностей. Так родилась схема из головного устройства «Clarion DRX 960RZ», усилителя «Xtant 403a», трехполосных акустических систем «Diamond Hex S 642.20» и сабвуфера «Soundstream SPL 10». Особое место в системе занял фазовращатель «CalCell CPZ-11», отвечающий за настройку «саба». Как видите, компоненты оказались как на подбор — породистые и дорогие. Но весь их потенциал надо еще суметь раскрыть, грамотно установив и настроив. Итак, судьба призовых кубков оказалась в руках волгоградских умельцев.

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

Кроме «заточки» под соревнования, к работе над машиной предъявлялось еще и требование сохранить полезный объем салона и багажника. В этом смысле, проще всего оказалось найти место для размещения головного устройства и фазовращателя. Оба прибора без проблем установили в передней панели, друг над другом. Благо, штатное место для магнитолы спокойно «приняло» CD-ресивер, а полудиновый аппарат «CalCell» и вовсе не капризен в выборе места.

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

С динамиками обойтись малой кровью не удалось. С одной стороны, стандартное размещение НЧ/СЧ-динамиков на подиумах в дверях и высокочастотников на передних стойках не заставило мучиться мастеров, давно набивших руку на таких операциях. С другой стороны, возникли проблемы с поиском места для тыловой акустики. Здесь есть одна тонкость, о которой нельзя не упомянуть. Как вы помните, изначально АС были представлены трехкомпонентным комплектом «Diamond». То есть в машине должен был появиться трехполосный фронт. Однако по мнению разработчиков среднечастотные динамики должны были выполнять роль тыловой подзвучки, а остальные два динамика предназначались для работы на фронт. При этом сигнал разделялся «родными» трехполосными кроссоверами. Последние обладали весьма импозантной внешностью, и прятать их от глаз не поднялась рука. В результате они заняли штатные места динамиков в задней полке. Отдав дань красоте, установщики столкнулись с новой проблемой: где же разместить тыловые АС? Решение удивляет и восхищает своей нестандартностью: десятисантиметровые среднечастотники смотрят в салон машины из подголовников задних сидений! Что ж, мониторы видеосистем давно прижились на этом месте, теперь пришла очередь динамиков. Закрепить последние в столь необычном месте помогла продуманная конструкция «родных» установочных колец. Кроме восьми крепежных точек динамика, столько же монтажных отверстий в кольце обеспечивают наилучший прижим к поверхности.

Прямо над «озвученными» подголовниками нашлось место для еще одного нестандартного размещения. На сей раз экспериментировали с усилителем. После врезки люка остался довольно большой лист металла, которому суждено было стать «посадочной площадкой» для мощного аппарата. Он практически точно вписался между двумя потолочными швеллерами, к которым и был приклепан. Вся проводка пошла по потолку, и тем самым удалось полностью избежать всевозможных наводок. Проблемы возникли при прокладке сигнальных кабелей вдоль стоек лобового стекла. Знаменитые «MUSICA 500» отличаются немалой толщиной — почти в палец. Пришлось изрядно повозиться, пряча их под обивку узких стоек.

Еще один шедевр изобретательской мысли — сабвуфер, спрятанный в полость запасного колеса. Корпус склеили из стеклопластика, придав ему форму запаски. Конструкцию закрыли фальшполом, а сам диффузор НЧ-головки затянули ковриком с изображением улыбающейся рожицы.

«ВАЗ 2113» Александра Денисова

Изрядное количество нестандартных решений позволило имплантировать в машину серьезную стереосистему, практически не потеряв в полезном объеме. Красивая установка и прекрасные возможности компонентов вместе с правильной настройкой принесли Александру третье место в категории «Любитель Евро», класс 151–300 Вт на соревнованиях в Тушино. Нам же все это послужило материалом для увлекательного рассказа на страницах журнала. И еще не известно, о чем интереснее читать: о «навороченном» заокеанском прототипе в американском журнале или о его симпатичном и оригинальном российском последователе…

Алексей Бурмистров.

Источник «Hi-Fi».

Оставить отзыв!